William Bennett Summer School

Автор: admin

Репортаж от Mephisto

Тарарам-па-пам! Собралась написать впечатления наконец=)

Итак, с 10 по 21 августа в Фарнэме, в Frensham Heights School проходила летняя школа флейтистов под руководством Уиллиама Беннетта, куда съехались исполнители из 26 стран, всех уровней, от мала до велика. Среди них были и новички,как я, и завсегдатаи, ездившие сюда каждый раз на протяжении многих лет.

Для начала ознакомлю с преподавательским составом:

William Bennett (Вибб) – наш гениальный профессор, умеющий объяснить любому ученику на доступном ему языке самые тонкие детали музыки, да притом еще с английским юмором.

Michie Bennett – жена Вибба, рассказавшая нам базовый курс обучения английскому звучанию.

Lea Peason, преподававшая курс Body Mapping, что представляет собой психологическое и физическое освобождение от недугов во время игры на сцене сложных произведений)

Steven Isserlis – знаменитый виолончелист, давший замечательный мастеркласс по сонате-arpeggione Шуберта.

Nicolas Chagrin – актер, показавший нам как надо направлять эмоции и научивший языку тела))

Unji Chung – выдающаяся корейская флейтистка, учившаяся у Вибба, давшая мастеркласс по сонате B-dur Моцарта и превосходный концерт совместно с Денисом Буряковым.

Giedrius Gelgotas – литовский флейтист высокого профессионального уровня с большим творческим потенциалом и, что является редкостью для выдающихся артистов, большими педагогическими способностями.

Zsuzsa Vamosi Nagy – яркая венгерская флейтистка, давшая мастеркласс по песням Бартока и Voice Такемицу, и запомнившаяся артистичностью исполнения в концерте 13 августа.

Денис Буряков – … не просто замечательный русский флейтист, а явление уникальное в современном флейтовом исполнительском пространстве. Тому в подтверждение и то, что он был вторым после самого Вибба исполнителем, которому апплодировали стоя, и то, что каждый из нас пребывал в шоке и немом восхищении после его концерта. Я не слышала исполнения более совершенного как в плане техническом, так и музыкально. Он… ну прежде всего, он достоин отдельного отзыва))

Перехожу к описанию событий.

Основную массу времени занимали мастерклассы самого Вибба. В день проходило по 8 человек (10.00-13.00 и 15-19), на каждого он уделял в среднем по 50 минут. В перерывах представлялась возможность хорошо отдохнуть в бассейне, на теннисных кортах, в лесу или в долине или других прекрасных местах близ Школы.

Каждый урок проходил очень увлекательно, необычно, с юмором. Вибб мог работать над всем произведением или над первой фразой, сохраняв главное качество – добиваться того, чтобы то, над чем он работал с учеником получалось идеально. Благодаря этому после его уроков можно было просто наслаждаться звучанием произведения, а не переживать за исполнителей. Беннетт работал над музыкой и строем в первую очередь, а затем над филировкой и дыханием, техникой и звуком.

В целом средний уровень учеников хоть и выше, чем у нас, но не намного. Однако видна невооруженным взглядом именно превосходная педагогическая работа. К ярким моментам, кроме игры учеников самого Вибба, относилось исполнение Каталины Наги, хорошо владеющей перманентным дыханием, а так же выступление 12-летней Yae Ram, сыгравшей концерт Моцарта G-dur так, как не играют его в консерватории у нас. Остальные подробности можно будет, надеюсь, посмотреть на видео, в скором будущем)

Концерт самого Вибба вызвал несомненно самые бурные овации. Хоть и дает возраст о себе знать, но ничто не может затмить профессионализма и необычайной глубины понимания музыки. Он все-таки очень ярко и непосредственно передает слушателям музыкальное содержание.

Мастеркласс виолончелиста тоже оставил замечательное впечатление. Работать с музыкантом другого инструмента вообще очень интересно и полезно, ибо он слышит звучание флейты более реально. Кроме того, Исерлисс музыкант уровня очень высокого, превосходно владеющий инструментом.

Что касается моего пребывания в школе, я получила массу удовольствия, почерпнула чрезвычайно много полезного и превосходно отдохнула.Урок мой был 13 августа, и Вибб из трех предложенных произведений (Линос, Фрайшюц и Чакона Баха) выбрал Чакону, в редакции Дениса Бурякова. Если кто-нибудь не знаком с этим произведением, настоятельно советую: очень полезно для выдержки, звука, техники и всего остального – длится она примерно 15 минут, соло, без перерывов. Вибб выслушал её Всю, чего я, честно, не ожидала, после чего сказал: “You did it!” и пожаловался, что знает произведение хуже Дениса и Гедриуса)) Что касается этих двух, именно их исполнения для меня были образцами (наиболее – второе), не считая скрипичных. Ну а поработать мы успели примерно над первыми 5-6 строчками)) Еще мне там довольно часто выпадала роль аккомпаниатора. В одном из перерывов Вибб заметил, как я читаю с листа аккомпанемент концерта Моцарта, и, положив мне руку на плечо и не терпя возражений, сказал по-королевски: “Джону нужен отдых, ты его заменишь на время”.

Также аккомпанировала я на мастерклассе Жужи, и пару номеров в концерте. Кстати о настоящем концертмейстере:

Джон Рид – потрясающий пианист и изумительно чуткий ансамблист, не просто игравший всё, что было возможно и невозможно, но игравший потрясающе – темпераментно, виртуозно, тонко.

Кроме меня русских участников там было еще четверо, а так же Денис и Гедриус, еще не забывшие русскую речь)) К тому же к концу обучения каждый второй участник говорил нам “спасибо” и “спокойной ночи”))

Вот и всё в целом, что можно было уместить в письменную рецензию… однако основную массу впечатлений передать, конечно, невозможно.

Помимо чудесных мастер-классов, уроков и концертов, вас научат танцевать сальсу, плавать, будут очень хорошо кормить и предоставят все возможные удобства=)

может быть интересно