Встреча. Александра Грот. 2008

Автор: admin

Детская музыкальная школа имени Шопена, 27.17.2008

Впечатления Александры Грот:
В общем это в результате оказалась не встреча, как я думала, а всё таки открытый урок. Начали мы в четыре часа с учеников Александра Наумовича, сначала играли три-четыре маленьких ребёнка, которым мне трудно было что-то сказать достаточно полезное, на мой взгляд, так как опыта занятий с детьми у меня нет совсем. Я попробовала обратить их внимание на нюансы в маленьких пьесках, которые они играли, но быстро выяснилось, что “пиано” в их технический арсенал пока не входит, что, наверное, нормально. Потом играли трое-четверо ребят подросткового возраста, Сонату Телемана, Размышление Массне, Менуэт Шнитке, Тарантеллу Андерсена. В Телемане я позанималась второй частью сонаты, переделав морденты, штрихи и стиль исполнения насколько это было возможно за десять минут. В Тарантелле я постаралась подсказать как разнообразнее и эффектнее её исполнить – девочка играла её немного однопланово. Дуня, игравшая Размышление Массне очень музыкально его исполнила, и с ней я немного позанималась звуковой стороной дела.

Дальше были уже более взрослые ребята.
Сначала 18-летняя ученица Александра Наумовича, Лера – исполнила Сонату Баха До мажор. Я рассказала ей про то, что мне представляется, когда я играю первую часть этой сонаты, и сыграла первую часть сама, что вызвало явно тёплую реакцию слушателей Встреча. Александра Грот. 2008  Затем играли студенты консерватории – Ольга Ивушейкова привела несколько человек из своего класса и присутствовала сама. Большая ей благодарность за открытость, любознательность. Меня очень тронуло, что профессор Московской Консерватории, игра которой для меня была примером, когда я была маленькая, доверил мне, неопытному человеку позаниматься с её студентами совершенно на равных.
Ася Сафиханова (последний год Гнесинской десятилетки) блестяще исполнила современную пьесу Robert Aitken, это, пожалуй, было самым запоминающимся моментом мастер-класса для всех присутсвующих. Пьеса совсем нелёгкая – много современных техник, нужно петь одновременно с игрой и много чего ещё. К тому же с удивлением обнаружилось, что это первый опыт девочки в исполнении современного произведения!
Далее был Карг-Элерт Соната Аппассионата, и Мартэн Баллада.
Балладой Мартэна я позанималась довольно детально с музыкальной точки зрения. С Людой, игравшей Элерта я позанималась звуком.
Женя Юшина исполнила Поэму Гриффса – я эту пьесу не играла, но во время её исполнения, мне пришли в голову пару музыкальных идей, которые Женя решила взять на вооружение – надо сказать, что такое впечатление, что в этой пьесе не всё так очевидно со стилестически-музыкальной точки зрения, и какие-то места нужно понять как “оправдывать”. Далее Диана из класса Гофмана в РАМ им.Гнесиных поиграла мне Образ Боцца, и в конце (а это уже было 10 часов вечера!!) и мальчик из училища поиграл первую часть Сонатины Мийо, которую он только что разобрал.
В конце я сама сыграла Козочку Онеггера.
В общей сложности я посчитала, что послушала 15 человек за шесть часов. С одной десятиминутной паузой. Я честно говоря не заметила, как время улетело, так мне было интересно. Особенно порадовал меня уровень студентов Московской консерватории и Гнесинской школы – прекрасная культура, понимание музыкального материала, и либо минимальные, либо никаких проблем со звуком. Я присоединяюсь к словам Адоряна, который был приятно удивлён поднявшимся уровнем флейтовой игры в России. Я уже очень давно никого здесь не слышала, и начав на форуме слушать записи год назад, а теперь уже и ребят вживую, очень рада за состояние нашей школы! Я надеюсь, что ребятам было интересно пообщаться, послушать других (я от этого обычно многому училась, например на классных часах Адоряна), а также сыграть самим. Атмосфера была очень открытая, дружелюбная. Спасибо Александру Наумовичу за предоставление зала, и всем учавствующим за то, что мы отлично провели время (а я заодно начала приобретать педагогический опыт)!

может быть интересно