Барабанщик и флейтист, c.1504

Автор: admin

Картина «Алтарь трех волхвов, наружная сторона правой створки барабанщик и флейтист» художника Альбрехт Дюрер. Оригинальное название: Trommler und Pfeifer

Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн Германия


О Художнике: А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.


Картина: Два музыканта – флейтист и барабанщик. Исследователи творчества Дюрера утверждают, что в барабанщике легко узнается автопортрет самого Дюрера. Он знал и видел себя и таким. И любил такое свое состояние. “Он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью, и сам не пренебрегал ими”,- с проницательностью напишет о нем его современник и друг, ученый Иоаким Камерарий в предисловии к трактату Дюрера.

Пейзаж, на фоне которого изображены музыканты, дышит радостью и легкостью: голубое небо в прозрачных облаках, синие горы на горизонте, залитый солнцем зеленый луг. Цвет светлый, звонкий, как мелодия флейты… Дюрер мог написать себя пророком, а мог “гулякой праздным” и убедить зрителя в обоих случаях: “Я – такой!” Дюрер не обманывался относительно себя. И не обманывал.

Он был и таким и таким. Одно из свойств гения – способность жить в разных, часто противоречивых душевных состояниях. И в каждом из них быть убедительным.

может быть интересно