Шаги к конвенции (фотоотчет)

Автор: admin

Сегодня у нас в гостях – Максим Рубцов – солист Российского национального оркестра. Темой встречи стала – как я провел лето. Шаги к конвенции (фотоотчет)

Оказалось, что Максим провел его в достаточно напряженном темпе, поучаствовав во многих событиях: конвенция National Flute Association Convention в Charlotte, США ; встреча с сэром Джэймсом в Москве, совместное выступление со Стингом и многое другое. Но обо всем по-порядку.

С Максимом мы первый раз встретились благодаря Соне Верхоланцевой на конкурсе «Моя любимая флейта» в апреле этого года. На этом конкурсе мы в последний раз общались с Валентином Ильичем Зверевым. И я спросила Максима об его опыте сотрудничества с этим легендарным человеком.

Максим: В апреле 2011 года мне представился случай пообщаться с Валентином Ильичем Зверевым. Меня с ним познакомил Олег Валентинович Худяков несколькими месяцами раньше, я тогда готовился к юбилейному концерту РНО и хотел показать свое соло из «Болеро» Равеля. Затем мы вместе участвовали в жюри конкурса молодых флейтистов “Моя любимая флейта”. Это был мой первый подобный опыт, и он мне очень пригодился в последующем. После того, как все закончилось, я предложил Валентину Ильичу подвезти его домой. Дорога была долгой из-за пробок. Он много рассказывал о своей жизни, и когда мы добрались, он решил подарить мне свой диск. Он выглядел усталым и я не был уверен, что ему стоит тратить силы на поиск диска, но он настоял на своем.

Теперь, когда его уже нет с нами, этот диск стал для меня чем-то особенным.

________________________________________________________________________

Я :Что было после конкурса?

Шаги к конвенции (фотоотчет)
Немногие автомобили могут похвастаться, что возили таких известных флейтистов как Зверев и Гелуэй.

Максим: В мае месяце в Москве давал концерт и мастеркласс сэр Джеймс Гелуэй. Я не мог пропустить его концерт, а он признался мне, что не был в Москве 20 лет и спросил, не могу ли я показать ему и его жене город. Я с радостью согласился. Конечно мы тут же встали в пробку, которую вы и видите на фотографии. Немногие автомобили могут похвастаться, что возили таких известных флейтистов как Зверев и Гелуэй. Интересная подробность: в конце 60-х они участвовали в одном конкурсе «Пражская весна», и Валентин Ильич вышел победителем.С сэром Джэймсом я познакомился пару лет назад во Флориде, где он солировал с РНО. Там времени на общение не было, а в Москве такой случай представился благодаря Ирине Стачинской и Стасу Ярошевскому, за что им обоим огромная благодарность.

Я: так получается, что каждый следующий месяц запоминается чем-то особенным?

Максим : Похоже на то.13 июня в СК «Олимпийский» в Москве с программой Symphonicity выступил Стинг в сопровождении РНО. В песне Fragile он изъявил желание услышать две альтовые флейты в соло одновременно! Найти второй инструмент оказалось не так-то просто, меня выручил Слава Голубенко.

Я:  Наступил июль – и вот она – конвенция флейтистов?..

Максим: Нет – конвенция была впереди – в августе. Но июль выдался, пожалуй, самым насыщенным месяцем. В июле в США во флейтовом журнале «Flute Talk» вышла статья о моих программах для детей во Флориде и Алабаме. В этих программах я хотел показать, что флейта – это не только скучный музыкальный инструмент; я смешивал свою игру с движением, хореографией, взаимодействием с детьми, строя все на известных русских мелодиях, таких как мелодия птички из «Пети и волка».

Российский национальный оркестр каждое лето принимает участие в известном калифорнийском фестивале Festival del Sole. Кроме симфонической программы для избранной публики устраиваются камерные программы. Здесь я запечатлен с заслуженной артисткой Светланой Парамоновой. Со Светланой мы всегда играем вместе с удовольствием, в прошлом на Большом фестивале РНО мы исполняли концерт Моцарта для флейты и арфы.Кроме этого были и концерты с RNO Camerata – флейта, гобой и 5 струнных инструментов.
Кроме детских программ я также дал мастерклассы для взрослых студентов в классах двух легендарных педагогов:

Я: Максим, накануне встречи, ты упомянул про свой сольный диск. Это первый твой диск?

Максим: Записей в оркестре у меня уже много – весь Бетховен, «Петя и волк», за которого РНО дали Grammy… А вот сольного диска пока еще не было. Как же я ждал, когда это случится!5 августа мой диск под названием RUSSIAN ROMANCE вышел на лейбле Blue GRIFFIN recording .Надеюсь, что скоро его смогут услышать и посетители сайта MyFlute.

Я: Спасибо. Это большая честь! Итак,  – наконец – конвенция флейтистов…

Максим: Мы приближаемся вплотную к конвенции!

10 августа, за день до своего сольного концерта я неожиданно был приглашен в состав жюри Young Soloists Competition. Также в жюри были: Leonard Garrison – University of Idaho
Katherine Borst Jones of Ohio State University
Ernestine Whitman – Lawrence University Conservatory
Brooks de Wetter Smith – University of North Carolina
Brooks de Wetter Smith, кстати, в скором времени приезжает в Санкт-Петербург давать концерты и мастерклассы. Также состоится и фотовыставка его работ – он любит арктические пейзажи.
11 августа с 9 до 10 утра я репетировал в зале, в котором и должен был состояться мой концерт. Мне представлялось, что это будет милая и небольшая аудитория, но, открыв дверь, я увидел помещение на 1500 мест. С моих уст, признаюсь, сорвалось несколько слов, которые не смогли узнать окружавшие меня американцы.Я был, тем не менее, очень обрадован качественным роялем и неплохой акустикой и начал чувствовать волнение.Наряду с русскими миниатюрами Рахманинова, Глазунова, Глинки и Лядова я исполнял замечательный Дивертисмент своего однофамильца Андрея Рубцова – гобоиста, композитора и дирижера. Другое его сочинение – квартет для четырех флейт «Цветы солнца» исполнялся в это же самое время в другом зале известным американским флейтовым ансамблем.
Весь следующий день я провел в общении с разными флейтистами (их было только зарегистрировано более трех тысяч!) и пробовал инструменты разных производителей.

В этот же день я одновременно познакомился с двумя потрясающими людьми: с мастером, создателем флейтовых головок Тобиасом Манке и со знаменитым флейтистом Жаном Феррандисом. По счастливой случайности последний выбирал на стенде Манке флейтовую головку для своей ученицы, следуя его совету, я тоже попробовал поиграть на них. О чудо! Мне так понравилось, что я, практически не раздумывая, сдал свою 18K Lafin головку и немного доплатив, стал счастливым обладателем 14K Mancke. Она идеально подошла к моей флейте Brannen-Cooper 14K.
Творения Тобиаса поистине уникальны. Многие флейтовые группы ведущих оркестров в Еропе, например Концертгебау, уже открыли для себя его имя; мне кажется, что и российские исполнители достойны самого лучшего.
Мой бедный пианист утомился от такого количества флейтовых звуков и припомнил мне высказывание Моцарта: «Что может быть хуже флейты? Две флейты». Здесь же были не одна и не две флейты, а целые флейтовые дебри. И, не скрою, мне не могло это не нравиться!
Я – Максим, большое спасибо за столь интересный рассказ и фотографии! Удачи в реализации своих планов! Напомню нашим читателям, что следующая конвенция флейтистов США пройдет в Лас-Вегасе в августе 2012 года.
P.S. Полезные ссылки:

может быть интересно