Флейтовая история от Эммануэля Паю

Автор: admin

Очередная флейтовая история из книги J. D. Sinclair Flute Stories: 101 Inspirational Stories from the World’s Best Flute Players (“Flute Stories” – 100 и одна “вдохновляющая” история от лучших флейтистов мира).

Эммануэль Паю

У меня была очень хорошая жизнь в течение 30 лет, без особых неурядиц, кроме тех нормальных вызовов, которые бросает тебе жизнь, когда продвигаешься вперед в карьере. Все шло очень хорошо, до последнего времени, когда начались личные неприятности, такие как расставание и развод.

Я стараюсь как можно больше отделить личную жизнь от профессиональной. Но, постоянные разъезды делают довольно трудным контакт с семьей и очевидно, что такую жизнь сложно делить с партнером по браку. Это проблема не только для музыкантов – это верно и для бизнесменов, политиков, или для любого человека, успешно строящего карьеру. Стандарты сейчас высоки, так что если хотите быть успешным, вы должны посвящать много времени вашей карьере, а это может вызвать неурядицы в семейных отношениях.

Есть и другие личные проблемы, которые следует учитывать. Как только люди видят ваш успех, многие ведут себя по-разному, и бывает очень трудно разобраться, кто ваш друг, а кто стремится использовать ваш ??успех в своих целях. В дружбе или деловых отношениях, не всегда просто понять намерения людей, с которыми имеешь дело. Немного жаль, что так получается, но это, безусловно, часть жизни всех успешных людей.

Несмотря на существование этих проблем, моя игра на флейте никогда от них не страдала. Флейта всегда была для меня удовольствием и утешением, никак не была связана с физической или психологической болью. Я всегда наслаждался на сцене и то, что я играю, изучаю новые произведения, путешествую по миру и имею возможность встречаться с новыми людьми, безусловно, помогло мне пройти через трудности в моей личной жизни. Я стараюсь жить насыщено и радоваться времени, проведенному на этой земле, будь я на сцене или вне ее.

Нам, музыкантам, важно разделять нашу жизнь, наши эмоции со слушателями во время выступлений. Люди, которые приходят на наши концерты ожидают от нас не только развлечения, как если бы они сидели перед телевизором или в кинотеатре – они ожидают от нас большего. Активный слушатель, покупая билет на концерт живой музыки, ждет, что мы действительно разделим с ним наше время и наши эмоции, а не просто будем автоматически повторять выученные жесты и телодвижения.

Сохранение свежести исполнения зависит от нашего отношения к музыке и исполнительству. Можно в 200-й раз играть Соль Мажорный Концерт Моцарта, и он в 200-й раз будет новым произведением, в зависимости от того, где и с кем вы играете его. Кроме того, вы не играете одинаково, когда вам 20 и когда вам 30 или 40. В зависимости от того, в какое время вашей жизни вы играете это произведение, вы видите его совершенно по-иному. Я, наверное, играл оба концерта Моцарта более 100 раз каждый, но мне не надоедает их играть. Я нахожу для себя новое в каждом исполнении – интересные особенности в партиях духовых или струнных, например.

Моя цель и мой идеал – быть музыкантом, и это то, что постоянно влечет меня вперед и помогает мне пройти через все тяжелые периоды в жизни. Исполнительство и музыка – огромная часть меня. Так было и так будет всегда. Оглядываясь назад я вижу, что мог бы пойти совершенно другим путем, но я не жалею о своем выборе, и я не хотел бы изменить что либо в прошлом.

может быть интересно