МУЛЬТИМЕДИА IS NOW

Автор: admin
МУЛЬТИМЕДИА IS NOW

Автор: ИРИНА СЕВАСТЬЯНОВА, Москва, Студентка факультета музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных.

В России сочинения с медиа – видео, электроникой, светом – как электромобиль: очень интересно, но в наших условиях почти невероятно. В Москве такой музыкой занимается узкий круг композиторов и исполнителей. Сложнее выглядит ситуация в других городах: либо площадки, как у Жванецкого, «оборудованы последними словами», либо не хватает специалистов, умеющих работать с современными программами и оборудованием. Тем не менее разворот в сторону мультимедиа постепенно происходит.

В Центре электроакустической музыки (CEAMMC) при консерватории появился мультимедиафестиваль «Биомеханика». Он вырос из одноименных концертов композиторов Николая Попова и Александра Хубеева. Из-за очередной ковидной волны фестиваль находился на грани закрытия, программа сильно поменялась, и в итоге получился дайджест мультимедиасочинений последних сезонов. Это, в общем-то, неплохо, ведь разные концерты в Москве часто накладывались по датам, и публика не везде успевала попадать.

«Биомеханика» открывалась премьерой сочинения Алексея Сысоева «Агон. Избранные тексты» для реле, электроники и видео. В нем композитор переосмыслял свое четырехчасовое произведение 2016 года, в новом варианте получилась очень хрупкая пьеса с безупречным монтажом спонтанных элементов: звуков механизмов, голосов и инструментов, видео и текстов. Квартет Vacuum исполнил dead wasps in the jam-jar (iii) Клары Ианнотты – одного из самых востребованных композиторов в Европе. В сочинении электроника и инструменты мимикрируют друг под друга, Ианнотта писала, что стремилась здесь отобразить глубоководную среду. В акустике Рахманиновского зала не все прозвучало отчетливо и часть эффектов потерялась, но атмосфера этой призрачной музыки была передана очень точно.

Весь текст: В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ КОМПОЗИТОРОВ НИКОЛАЯ ПОПОВА И АЛЕКСАНДРА ХУБЕЕВА «БИОМЕХАНИКА»

может быть интересно