Дорогие друзья, юные флейтисты, родители, педагоги!
Мне очень жаль, что я не с Вами и не могу лично поздравить лауреатов! Прежде всего мне бы хотелось отметить высокий уровень участников и серьёзность их подготовки, несмотря на совсем ещё юный возраст большинства конкурсантов. Как замечательно, что в России есть столько талантливых детей и отличных педагогов! Мы можем гордится тем, что многие юные флейтисты, которые сейчас только начинают свой творческий путь, через несколько лет будут достойно представлять нашу страну на мировой флейтовой сцене!
Мы живём в то время, когда интернет позволяет общение без географических преград и особых финансовых затрат, что намного облегчает организацию таких событий, как наш конкурс. Достоинств у конкурса по видеозаписям множество. Для члена жюри несомненное достоинство заключается в том, что запись участника можно прослушать несколько раз, что по понятным причинам невозможно сделать вживую. Замечательно и то, что записи можно прослушать в произвольном порядке, сравнив различных конкурсантов между собой. Лично мне оба этих фактора очень помогли в выставлении оценок.
Для самих участников конкурс по видеозаписям также обладает несколькими преимуществами. Запись можно делать несколько раз, до тех пор, пока не останешься доволен результатом. Отсутствуют моменты перемещения в незнакомую обстановку, усталости, волнения. Многие участники записывались просто дома – для начинающих такого юного возраста, мне кажется, это чаще лучше, чем конкурсный стресс на сцене. Многие посылали записи и со своих удачных выступлений, у всех была возможность выбора. Всё это даёт участнику много дополнительных возможностей показать себя в лучшем виде.
У такого конкурса есть и свои отрицательные стороны: записи сделаны в разных условиях, в залах с разной акустикой, разными микрофонами и разной видеоаппаратурой -всё это затрудняет объективное сравнение. В следующий раз мы постараемся дать некоторые рекомендации о том как должна быть сделана запись, хотя в целом качество записей было довольно высоким. Одно хочу сказать уже сейчас – большая просьба показывать ребёнка не сверху, не с боку, не сзади и ради бога не перевёрнутым вниз головой!! Вот Вы смеётесь, а у меня до сих пор шея болит от одной участницы… Да, и очень Вас просим, в следующий раз постараться, чтобы на записи присутствовал только ребёнок и концертмейстер. Волнующиеся родители с драматическим лицом в кадре; берущие дыхание вместе с ребёнком в двух сантиметрах от микрофона педагоги, а также разыгрывающиеся по соседству трубачи, скрипачи и прочие исполнители серьёзно мешают оценивать по достоинству ваше чадо! (Большая просьба убирать оных существ из поля зрения и слышимости в следующий раз, заранее большое спасибо!)
Мне было очень интересно помогать в проведении конкурса, для меня это был первый опыт судейства в составе жюри. Ох, как это нелегко! Сомнения в правильности решений и волнение по поводу собственной объективности думаю разделят со мной и другие участники нашего жюри.
Каждый конкурсант обладает набором достоинств и недостатков, которые часто трудно сравнивать между собой. Что предпочесть – музыкальность с техническими проблемами или хороший звук и технику, но меньшую выразительность? Как сравнить талантливого ученика, который в данный момент немотивирован или неудачно сыграл по другим причинам, с просто послушным, добросовестно выполняющим указания отличного педагога? Баллы, а затем и места – лишь цифры, совершенно не выражающие индивидуальность каждого ребёнка, поэтому мы решили придать особое значение комментариям, которые каждый конкурсант получил от членов жюри. Я думаю истинный смысл такого рода мероприятий не в их результатах, хотя они тоже конечно важны, а в том, чтобы все участники (включая и членов жюри!) получили дополнительные знания в профессиональной области, которые помогут им в их личном творческом росте. В этом смысле для меня наш конкурс состоялся! Надеюсь и для Вас тоже!
С сердечными пожеланиями дальнейших творческих успехов в музыке,
Саша Грот