В концертном зале имени Чайковского два вечера звучали программы, которые подготовил к своему двадцатилетию Российский Национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева.
Как это практически всегда случается на концертах Российского Национального оркестра, оба вечера в зале аншлаг и особая атмосфера ожидания “живого творчества”. Это факт, что РНО, созданный Михаилом Плетневым двадцать лет назад, приучил публику не только к высокому стандарту исполнительского качества, выдвинувшему оркестр в разряд лучших коллективов мира, но и к нетривиальным, порой совершенно неожиданным интерпретациям, способным расширять сложившиеся представления даже о хрестоматийных партитурах. Для слушателя искусство РНО – это всегда прорыв, новые трактовки, репертуар, включающий в себя классику и блоки почти неисполняемой в России музыки, оркестровые обработки и мировые премьеры, полновесный жанровый спектр – от симфоний, балетов, опер до джаза. В “заслуженном” реестре оркестра – сочинения Чайковского, Сергея Танеева, Николая Черепнина, признанные эталонными записи всех симфоний Бетховена и Чайковского, сочинений Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, получившая “Грэмми” симфоническая сказка Прокофьева “Петя и волк”, джазовая программа с квартетом Дэвида Брубека (The Dave Brubeck Quartet). И это именно тот редкий случай исполнительского универсализма, который свидетельствует не о поверхностной “всеядности”, а о классе оркестра и о том целостном музыкальном мышлении, которое вносит в современное искусство Михаил Плетнев.
Подробнее: “Российская газета” – Федеральный выпуск №5330 (251) от 8 ноября 2010 г.