доктор искусствоведения, профессор, проректор Донецкой музыкальной академии имени С.С. Прокофьева.
ЖЮРИ конкурса “Моя любимая флейта” 2013 г
1956 года рождения, с. Пидзамочок, Бучачского района, Тернопольской области. Украина
Образование:
- 1967-1971 Бучачская ДМШ (класс флейты, преп. М.М.Луговый)
- 1971-1975 Дрогобычское музыкальное училище (класс флейты, преп. С.В. Ястребцев, Я.Л.Соляр)
- 1977-1982 Кишиневский государственный институт искусств (класс флейты, проф., засл. деятель иск. МССР Ф.И.Евтодиенко)
- 1989-1994 Соискатель Киевской государственной консерватории им. П.И.Чайковского и Института физиологии имени А.А.Богомольца НАН Украины (науч. руководители: док. иск., член кор. АИУ, нар. артист Украины, проф. В.Н.Апатский; док. мед. наук, проф. М.М.Середенко)
- 1995 – Кандидат искусствоведения (диссертация «Перманентный выдох в исполнительстве на духовых инструментах: проблемы истории и физиологии»)
- 2003-2006 Докторантура Национальной музыкальной академии Украины имени П.И.Чайковского (науч. консультант – док. иск., член кор. АИУ, нар. артист Украины, проф. В.Н.Апатский)
- 2005-2006 Научно-педагогическая стажировка в Лейпцигском университете и Лейпцигской Высшей школе музыки и театра им. Ф.Мендельсона
- 2010 – Доктор искусствоведения (диссертация «Немецкое флейтовое искусство XVIII-XIX вв.»)
Научно-педагогическая деятельность:
- 1983-1989 преподаватель класса флейты Новороздольской ДШИ (Львовская обл.)
- 1989-1996 преподаватель класса флейты и спец. дисциплин кафедры духовых инструментов Донецкой государственной консерватории им. С.С.Прокофьева,
- 1996-2000 доцент кафедры духовых инструментов Донецкой консерватории им. С.С.Прокофьева,
- 2000 – и.о. профессора кафедры духовых инструментов Донецкой музыкальной академии им. С.С.Прокофьева
- 2010 – проректор по учебной работе Донецкой музыкальной академии им. С.С.Прокофьева
Публикации:
монография и более 60 статей в отечественных и зарубежных (Швейцария, Германия, США, Россия) научных изданиях.
Немецкое флейтовое искусство XVII-XIX вв.
Флейтовая артикуляция эпохи барокко
Барочная техника амбушюра флейтиста.
Исполнительское искусство АБ Фюрстенау
Орнаментика И. Кванца
Соната для флейты и фортепиано СС Прокофьева: к вопросу истории создания
Актуальные проблемы технологии постановки звука на флейте
Флейтовое наследие ИС Баха в отечественном исполнительстве и современном музыковедении
Особенности конструкций флейт ИГ Тромлица
Стипендиат программы ДААД, руководитель научно-исследовательских проектов фонда Сороса, член Британской ассоциации флейтистов (1997-2000).