ЖЮРИ конкура “Моя любимая флейта” 2016 г.
Никто не мог себе представить, что шестилетний Бертен когда-нибудь станет профессиональным музыкантом. В его семье не было музыкантов. Лишь то, что в местном духовом оркестре не хватало музыкантов, привело к его первым флейтовым урокам, которые ему преподал дирижер-кларнетист!
Бертен удивил всех родных, когда после окончания греко-латинской школы решил поступать в консерваторию вместо университета. Его родители не разделяли его энтузиазм, особенно после того, как Gaby Van Riet, первая флейта оркестра радио Штуттгарта, посчитала, что он не обладает талантом флейтиста.
К счастью, он познакомился с Jan Van Reeth, профессором Королевской консерватории Антверпена и первой флейтой оркестра Бельгийского радио, который, не смотря на отсутствие у Бертена начального музыкального образования, допустил его к обучению на следующей стадии.
Из-за практически полного незнания репертуара и музыкантов, Бертен чувствовал себя хуже других студентов. Это заставило его действовать – он стал заниматься всеми возможными упражнениями на гаммы и учить по 7 этюдов в день, чтобы восполнить пробелы в своей технике.
Год спустя он неожиданно получил возможность стать пикколистом в оперном оркестре Антверпена. Затем он играл в других оркестрах: ‘Filharmonie’, ‘National Orchestra’, а также ‘National Opera’, который больше известен как ‘La Monnaie-DeMunt’.
Бертен закончил обучение с отличием и сочетал насыщенную оркестровую деятельность с обучением маленьких детей в музыкальных школах.
В 25 лет, будучи уже профессором флейты в LUCA School of Arts, он получил приглашение на прослушивание в знаменитый на весь мир Берлинский филармонический оркестр. К сожалению, его подготовки оказалось недостаточно, и он, разочарованный, вернулся в Антверпен.
Последовали годы сомнений, приведшие к твердому намерению изучить все составляющие флейты, своего рода «препарирование» до самого основания, квест, в желании сорвать волшебный покров, уменьшить почитание природного таланта и доказать, что именно тщательная проработка профессиональных навыков гарантирует достижение высочайшего уровня мастерства.
В течение последних 15 лет, требования современной музыки к инструментальной технике, место первой флейты в ‘EnsembleMusiques Nouvelles’, а также высокие требования к преподаванию в ‘Musikhochschule Köln’ привели к значительному творческому росту музыканта, обладающего глубоко личной музыкальной выразительностью и уникальным взглядом на музыку и весь мир.