Понимание итальянских примечаний

Автор: admin

Автор:  Мишель Дебо

Понимание итальянских примечаний

Мишель Дебо — бывший главный флейтист Парижского оркестра и профессор флейты Парижской консерватории и Оберлинской консерватории. Он автор «Простой флейты » .


   Итальянский — это язык голоса, но считается само собой разумеющимся языком музыки по преимуществу (на самом деле это французский язык). В некотором смысле итальянский является универсальным музыкальным языком, хотя композиторы 20-го века пишут инструкции на немецком, английском и французском языках. Итальянские музыкальные выражения настолько привычны, что мы часто неправильно используем или неправильно понимаем их истинное значение. Легато , например, означает связанный или невнятный звук, а не слегка прерывающийся звук.
   Важный суффикс -ndo после глагола распространен в романских языках, за исключением французского, и происходит от латыни. Известный как герундий, -ndo подразумевает действие в процессе. Английский язык включает в себя меморандум (необходимо помнить), повестку дня (вещи, на которые нужно действовать) и научную QED ( квадратный демонстрандум: вещи, которые нужно доказать).
   Итальянский термин accelerando , часто сокращаемый до accel ., указывает на постепенное увеличение скорости; чем длиннее пассаж, тем медленнее приращения акселерандо . Близким по значению является affrettando с ощущением спешки или срочности. Слово accelerando появляется в музыке, когда темп медленнее, но мы должны думать заранее о результате accelerando , который может быть далеко. Если композитор хочет внезапного увеличения темпа, будет указан пиу моссо. Слово accelerando на самом деле означает в предыдущем темпе, то есть медленнее, чем то, что приближается.
   Для процесса замедления allargando используется для обозначения расширения каждого значения. Ritardando , часто сокращенно ritard ., близко по значению к allargando и предполагает затухание основного пульса от более быстрого темпа к более медленной скорости. Когда финальный ритард . указано, это должно привести к окончанию пьесы, за которой следует тишина, которая является жизненно важным элементом музыки. Для постепенного ритардандо, каждое подразделение времени незаметно короче предыдущего, пока не прекращается музыкальная деятельность.    Когда аккомпанирующие инструменты имеют устойчивый образец восьмых или шестнадцатых, пульс должен постепенно замедляться, и остальная часть ансамбля следует за ним. Я представляю себе заводную игрушку или кролика Energizer на батарейках, который изнашивается до тех пор, пока движение не остановится с последним щелчком.    Слова, которые чаще всего неправильно понимают, — это crescendo (сокращенно cresc .), процесс усиления громкости; и диминуэндо (аббревиатура дим .), становясь мягче.

Искусство интерпретации проистекает из развития музыкальных идей. В общей картине композиции они включают контрапункт, но для служителей одной линии это искусство фразировки, чтобы показать гармоническое развитие, напряжение и расслабление.
   Наиболее важным аспектом этого является то, как мы крещендо и диминуэндо, которые являются не динамикой, а ее эволюцией в процессе. Индикация
diminuendo отличается от фортепианного (более мягкого) или фортепианного субито ( внезапно мягкого). диминуэндо _происходит при самой высокой динамике для пассажа. Наша первая забота должна состоять в том, чтобы представить, куда это ведет, чтобы мы могли отложить самый тихий звук до последнего момента. На самом деле, если пассаж идет вниз, естественная тенденция (называемая агогической ) 1 приводит к тому, что линия флейты теряет интенсивность до тех пор, пока не закончится диминуэндо .
   Если отрывок состоит из четырех или более тактов, фактическое диминуэндо может иметь место в последних двух тактах. Когда диминуэндо появляется в пределах одного такта, оно может иметь место на последней ноте, особенно если это гармоническое разрешение апподжиатуры 2 Поскольку кажется, что длинные ноты уменьшаются сами по себе, их следует поддерживать, а не уменьшать, даже в диминуэндо .
   Крещендо наиболее очевидно, судя по тому, как вникают в него большинство флейтистов, но это предупреждение о предстоящей задаче. Куда я иду ? Как далеко до кульминации? Это помогает сдержаться и сохранить немного музыкальной энергии для финального результата. Вдохните пораньше и управляйте своим воздухом, когда начинается крещендо , чтобы не опоздать. Естественная агогия флейты хочет прыгнуть вперед, поскольку крещендо вызывает ускорение , тогда как диминуэндо имеет тенденцию тянуться.
   Наши величайшие удовольствия не столько в фактическом достижении результата, сколько в силе нашего желания и в терпении нашего стремления. То же самое и для создания крещендо : наслаждайтесь нарастанием и не делайте этого слишком рано. Поскольку вся динамика имеет тенденцию возвращаться к mf/mp , вы можете насладиться моментом, растянув крещендо или диминуэндо дольше, чем кажется на первый взгляд. Познай себя, познай свою флейту.
   Во что бы то ни стало, играйте интуитивно, но не раньше, чем вы разберетесь в тенденциях своей игры и побуждениях своих эмоций. В пассаже, который должен идти быстрее, медленнее, громче или тише, помогите ему, если того требует музыка, или оттяните его назад, когда он выйдет из-под контроля. В следующий раз, когда вы увидите итальянский музыкальный термин, найдите время, чтобы обдумать его происхождение и значение, а также то, как он должен влиять на музыку.


Сноски
Агогический: это сочетание незначительных изменений, происходящих во время инструментального исполнения человеком. Например, верхний диапазон флейты имеет тенденцию быть ярче, нижний — темнее и т. д .
2 Апподжиатура является показателем гармонического напряжения. Это напряжение часто разрешается в следующей ноте, на которую оно невнятно. За исключениями, когда два невнятно, второй является выпуском первого и должен играться тише, что не совсем то же самое, что сказать, что первый громче второго.

может быть интересно