Мнение Александры Грот
Фактор первый, это то, что не всякая головка подходит ко всякому инструменту. К сожалению, это может отразится на интонации, если это так, то октавы могут перестать строить. С головками очень известных фирм как Lafin, Miyazawa , Faulisi и другие, эта проблема, скорее всего, будет минимальной. Но мне кажется, если вы пробуете новую головку, надо проверить октавы и строй, лучше всего с тюнером. Фактор второй, это цена, так как Вы приобретаете что-то "плюс" к инструменту. Если инструмент студенческий, его нужно будет через какое то время продавать. Захотят ли покупать и инструмент, и две головки? Собираетесь ли вы сохранить эту головку для следующего инструмента? У меня с продажей инструмента с двумя головками (2 раза), в основном, была одна и та же история: давайте мы у вас возьмём лучшую головку, а родную головку оставим вам… А родная головка от там, 211 Ямахи сами понимаете что стоит Smile Если у вас инструмент совсем не серебряный, а никелевый, то серебряная головка может очень даже улучшить звук. Если инструмент целиком серебряный, разница, скорее всего, будет минимальная. На уровне профессиональных инструментов, это всё дело вкуса, тут сложно что-то сказать. В Европе очень многие студенты играют на неродных головках. Очень популярный "микс" это флейта фирмы Brannen + головка Lafin (случай очень многих, включая Emmanuel Pahud, например). Многие играющие на флейте Muramatsu (а это основная масса студентов особенно во Франции) тоже приобретают головки Lafin.
Насчёт ми-механики, то мне кажется лучше без неё. Самый правильный инструмент с акустической точки зрения – это флейта в линию, без ми-механики. Это лучше в смысле интонации. Мне правда в прошлом году перед конкурсом, когда перекрывали флейту, по совету Адоряна, мастер приклеил внутрь второго клапана соль (ну там где ми-механика и должна работать) пластинку, которая закрывает чуть меньше половины этого клапана – может это и имел кто-то ввиду, когда сказал вам, что ми-механику можно приделать. Мне Адорян что-то долго объяснял, что это будет лучше, что это как ми-механика, но лучше, и т.п. и что если мне не понравится, на эту пластинку можно в любой момент ткнуть и она и отвалится… Я честно говорю, никакой вообще разницы не почувствовала, когда получила инструмент обратно
Насчёт колена Си, мне бы тоже его отдельно хотелось бы иметь. Но как выяснилось, чтобы сделать его для моей Muramatsu DN, это её надо посылать в Японию на пару недель и заплатить немало.