Российский флейтист и педагог немецкого происхождения.
нем. Wilhelm (Christian Albert) Kretschmann
Родился 15 февраля 1848 г. в Кённерн, близ Галле, Германия. Учился у Карла Венера.
До приезда в Москву играл в немецких и австрийских оркестрах, в капелле князя Шварцбург-Зондерсхаузен, в оркестре Иогана Штрауса, в придворном театре герцогов Саксен Мейнинген.
1882 – 1907 – солист оркестров оперы и балета Большого театра.
1882 – 1922 – профессор Московской консерватории.
1922 – умер в Москве.
Ученики: В.Леонов, В.Н.Цыбин, Н.Бакалейников, Ф.А.Левин, А. Стучевский, М.И.Султанов, В.И.Глинский-Сафронов, Г.Я.Мадатов, Н.И.Платонов.
Заслуга Василия Васильевича Кречмана состоит в том, что он первым в Москве ввёл обучение на флейте системы Теобальда Бёма и был её преданным популяризатором.
Преподавал по учебнику «Школа игры на флейте» Вильгельма Поппа (29.04.1828 –
25.06.1903г.).
Родился в Германии в городе Кённерн близ Галле. Учился у Карла Венера. До приезда в Россию играл в немецких и австрийских оркестрах: в придворной капелле князя Шварцбург-Зондерсхаузен, оркестре И. Штрауса, в придворном театре герцогов Саксен-Мейнинген. С 1882 по 1907 был солистом оркестров оперы и балета Большого театра в Москве. С 1882 по 1922 был профессором в Московской консерватории.
Творческая деятельность
Кречман был выдающимся ансамблистом, выступал и как солист.
Несомненная заслуга Кречманна состоит в том, что он первым в Москве ввел обучение на флейте системы Бёма и был её преданным популяризатором. Его учениками были известнейшие российские флейтисты В. Леонов, Владимир Цыбин (а также его младший брат Пётр), Н. Бакалейников, Ф. Левин, А. Стучевский, В. И. Глинский-Сафронов, Г. Я. Мадатов.
Начинавший учиться у Кречмана Н. И. Платонов так пишет о нём: «Хотя его педагогический репертуар и был ограничен школой Поппа, концертами Поппа, Демерссмана, Тершака, фантазиями Бриччиальди, Доплера и произведениями других авторов такого же салонно-виртуозного характера, ему удалось добиться значительных результатов благодаря своей организованности и настойчивости в работе. Особенно на высоком уровне была техническая сторона исполнения».
Один из самых известных учеников В. Кречмана В. Н. Цыбин так вспоминает о манере игры и преподавания своего учителя: В. В. Кречман обладал красивым и ровным звуком особенно в нижнем регистре и блестящей техникой всего диапазона флейты. Благодаря этим качествам, такие оперы как «Дубровский» Э.Направника, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Гугеноты» Д.Мейербера, трудные в техническом отношении для флейты, играл Кречман. Кречман не брал учеников в свой класс без подтоговки. Постановкой амбушюра он не занимался. Метод его преподавания состоял из двух слов: играйте чисто, играйте ровно”.