Хьюберт Лоуз — американский музыкант-универсал, флейтист. Одновременно исполняет джаз, классическую музыку и фьюжн. Особенностью его творчества следует признать сам инструмент — флейту.
10 ноября 1939 года в Хьюстоне (штат Техас) в многодетной семье родился великолепный афроамериканский флейтист и саксофонист Хьюберт Лоус (Hubert Laws). Примечательно, что вся семья Хьюберта была очень музыкальной: брат Ронни стал саксофонистом, а сёстры Элоиза и Дебра – вокалистками. Cначала Хьюберт играл на фортепиано, к 13 годам начал осваивать альт-саксофон, а потом и флейту, заменяя штатного флейтиста в школьном оркестре. В 15 лет он уже сотрудничал с “Jazz Crusaders”!
Получив стипендию для обучения в престижной Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке в 1960 году, он изучал классическую игру на флейте в классе Юлиуса Бейкера и играл в нью-йоркской “Metropolitan Opera Orchestra” и в филармоническом оркестре в 1969-72 годах.
В начале своей карьеры Лоус совмещал джаз с классической музыкой, играя в симфоническом оркестре, что наложило яркий отпечаток на его дальнейшее творчество. В этот период он прославился не только исполнением классических произведений Габриэля Форе, Игоря Стравинского, Дебюсси и Баха, но и соединением классики и джаза на записи 1971 года “Весна священная” вместе со струнной группой и с Аирто Морейра , Джеком ДеДжанеттом, Бобом Джеймсом и Роном Картером.
Как и многие джазовые исполнители, Лоус в качестве сайдмена переиграл за время своей карьеры с огромным числом музыкантов. Исполнители, с которыми он играл и записывался: Хёрби Хэнкок, Маккой Тайнер, Нэнси Уилсон, Куинси Джонс, Пол Маккартни, Пол Саймон, Арета Франклин, Элла Фицджеральд, Сара Вон, Лина Хорн, Леонард Бернстайн, Джеймс Муди, Жако Пасториус, Серхио Мендес, Боб Джеймс, Джордж Бенсон, Кларк Терри, Стиви Уандер, Ронни Лоус, Дэйв Грузин и другие. Неоднократно записывался и выступал с Джеффом Лорбером – одним из пионеров стиля smooth jazz.
С 1964 года он был лидером своей группы и, сотрудничая со звукозаписывающей фирмой “Atlantic”, выпустил множество альбомов. Подлинным шедевром творчества Лоуса является собственная джазовая версия знаменитой увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетта» (1976 год). В 1970-е Лоуз 10 раз получал звание «Лучшего флейтиста года» за виртуозное владение инструментом.
В дальнейшем Лоус записывался на лейбле “Columbia”. В 80-х годах он уменьшает свою творческую активность. А в 90-х записывает ряд альбомов, последний из которых он посвящает памяти Нэта Кинга Коула. Лоус всегда исполнял удивительно добрую, мелодичную музыку на высочайшем профессиональном уровне, являясь одним из наиболее ярких представителей не только smooth jazz, но и джазовой музыки в целом.
В 2010-м музыкант удостоился премии «NEA Jazz Masters award» за достижения в течение жизни от Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts). В июне 2010 года Хьюберт Лоус получил награду «Lifetime Achievement» от Национального фонда искусств в области джаза.