Шоу Матиаса Циглера 

Автор: admin

Первый раз за всю историю – субконтрабасовая и четвертитоновая флейты – в России!!!

Сольный концерт в двух отделениях: 
классическая флейта, четвертитоновая флейта, бас-, контрабас- и субконтрабас- флейты

25 июня в 19:00

Концертный зал РГСАИ


Шоу Матиаса Циглера 

Маттиас Циглер (Matthias Ziegler) – знаменитый швейцарский музыкант, один из самых известных универсальных и инновационных флейтистов, который, в поисках нового звучания, значительно расширил выразительные возможности традиционной флейты, а также представил уникальное звучание контрабас-флейты, усилив громкость микро-нюансов до уровня слышимости. Сам Маттиас говорит: «Внутри флейты заключен целый оркестр, который позволяет мне играть сольно-полифоническую музыку». Он исполняет как традиционную классическую музыку, так и современные композиции, а также соединяет в своём творчестве классику и джаз.

Маттиас Циглер родился 13 февраля 1955 года в Берне, Швейцария. Заниматься флейтовой практикой он начал в 10 лет, параллельно самостоятельно обучаясь игре на гитаре, барабанах, саксофоне, фортепьяно и уже в столь юном возрасте делая первые шаги в музыкальной импровизации. Его вторым увлечением была архитектура, но после четырёх лет её изучения, Циглер решил оставить эту сферу и полностью сосредоточиться на музыке.

Образование по классу флейты он получил в консерватории Винтертура по классу Конрада Клемма (Conrad Klemm), далее переехал во Фрайбург-им-Брайсгау (Германия) для оттачивания сольного мастерства с Уильямом Беннеттом. В период обучения Циглер являлся солистом Камерного оркестра Цюриха под руководством Эдмонда де Штуца (Edmond de Stoutz), а также регулярно принимал участие в джем-сетах джазовых клубов Цюриха.

В 1986 году Маттиаса Циглера пригласил присоединиться к своей группе известный арфист Андреас Фолленвайдер (Andreas Vollenweider) для участия в мировом турне с более чем 100 концертами, которые должны были пройти по всему миру. Именно этот тур послужил отправной точкой в развитии нового уровня звучания музыканта и начала использования им микрофонов для инструментов, которые будут играть большую роль в дальнейшем творчестве Маттиаса.

Маттиас Циглер выступал в качестве солиста с Камерным Оркестром Цюриха (Zurich Chamber Orchestra), являлся участником ансамбля «Collegium Novum Zurich», в котором сотрудничал с такими артистами как Маурисио Кагель (Mauricio Kagel), Хайнцем Холлигером (Heinz Holliger) и Джорджем Крамом (George Crumb). Его концерты регулярно проходят в Америке, Японии, Австралии, Южной Америке, Израиле, Европе, России. Он выступает с известным перкуссионистом Пьером Фавром (Pierre Favre), пианистом Джорджем Грунцем (George Gruntz), американским контрабасистом Марком Дрессером (Mark Dresser). Отметив сходство тонов между его большими флейтами и viola da gamba, он также даёт концерты музыки Ренессанса, созданные композитами для инструмента viola da gamba.

Его творчеством вдохновлялись швейцарский композитор Микаэль Жаррель (Michael Jarrell), Беньямин Юсупов (Benjamin Yusupov) из Таджикистана, Маттиас Рёгг (Matthias Rüegg) из джазовой группы Vienna Art Orchestra, американский композитор Марк Дрессер (Mark Dresser) создавал концерты специально для Циглера.

Маттиас Циглер играет на флейте Louis Lot (1880), на альтовой и басовой флейте от Eva Kingma (Голландия) контрабас-флейте, изготовленной японским мастером Котато Фукусима (Kotato Fukushima), а также на уникальном инструменте своего собственного изобретения «Matusiflute» с вибрирующей мембраной. Обычно с ним на гастроли отправляется более двадцати килограммов флейт и более тридцати – электроники (микрофоны, микшеры и т.д.). Стоит ли говорить, что каждый момент прохождения досмотра в аэропорту – настоящее приключение, но Маттиас абсолютно уверен, что уникальное звучание его инструментов стоит того, чтобы смириться с такими мелкими сложностями.

Маттиас Циглер также ведёт успешную преподавательскую деятельность, его уроки проходят в Музыкальном колледже Винтертура, Цюрих (Musikhochschule Winterthur Zurich), а мастер-классы – по всему миру. В 2015 году его уроки были доступны и для российских флейтистов, в рамках проведения Больших Флейтовых Дней 2015.

может быть интересно