Альбом фирмы «Мелодия» получил премию ICMA

Автор: admin

Альбом “Дмитрий Китаенко. Коллекция” включает студийные и концертные записи 1974-1989 годов

Фирма “Мелодия” получила престижную Международную премию в области классической музыки в категории Best Collection за альбом “Дмитрий Китаенко. Коллекция”, выпущенный к 80-летнему юбилею выдающегося дирижера.

На альбоме «Дмитрий Китаенко. Коллекция» записаны студийные и концертные записи 1974–1989 годов: «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Дон-Жуан» Рихарда Штрауса, симфонические произведения Буцко, Янченко, Кабалевского, Теодоракиса и других композиторов ХХ века в исполнении Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии.

В этом году Международная классическая музыкальная премия (ICMA) присудила почетную награду «За дело всей жизни» русскому дирижеру Дмитрию Китаенко. Родившийся в 1940 году Китаенко был главным дирижером оркестра Московской филармонии, Симфонического оркестра радио Франкфурта, оркестра филармонии Бергена и Симфонического оркестра KBS в Сеуле.

“Дмитрий Китайенко с самого начала своей карьеры проявил себя как дирижер невероятной харизмы, способный поставить любую работу в центр внимания и поднять любой оркестр на вершины достижений. Более того, эта шкатулка – настоящая сокровищница прекрасной музыки, которая отражает обширность репертуара Китайенко, а также его решимость привнести современную западную музыку в страны бывшего Советского Союза.” – говорится на сайте премии ICMA


ОБ АЛЬБОМЕ

Альбом фирмы «Мелодия» получил премию ICMA

К 80-летию Дмитрия Китаенко. 
Портрет дирижера-современника

К юбилею выдающегося мастера отечественной дирижерской школы фирма «Мелодия» выпускает комплект из 8 дисков студийных и концертных записей 1970–80-х годов. Звучат оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова, сюита из балета «Гаяне» Хачатуряна, «Дон-Жуан» Р. Штрауса, симфонические опусы Буцко, Янченко, Кабалевского, Теодоракиса, Бернстайна и других композиторов ХХ столетия. Ряд записей опубликован впервые.


Интервью Д. Китаенко: “Всегда есть некая тайна”

Отрывок из беседы:

– Мое очень личное мнение: сегодня оркестрам уже не нужно иметь главного дирижера, разве что он им необходим, чтобы общаться со спонсорами и политиками.

С чисто музыкальной точки зрения для оркестра было бы лучше иметь четырех или пятерых основных дирижеров, каждый из которых занимался бы тем репертуаром, который удается ему лучше всего. Эти дирижеры должны были бы быть разного возраста и происходить из разных стран, чтобы обеспечить наилучший результат.

Часто я замечал, что оркестранты не очень довольны своим художественным руководителем, однако вынуждены работать с ним, потому что у него с ними контракт. Это не самая лучшая основа для музицирования. Времена изменились. Сейчас уже не та ситуация, какая была в ХХ веке, когда оркестр имел пожизненный контракт с дирижером и когда мы говорили об «Светлановском» оркестре, оркестре Мравинского, оркестре Караяна или Орманди…

Сегодня, когда музыкальный мир слишком стремителен, нам необходимо меняться, нам нужны более широкий репертуар и более разнообразные способы музицирования. 

может быть интересно