Конференц-зал МГК. 21-23 октября 10-13ч Вход свободный Для активного участия просьба записаться по телефону 8 926 1478211 (с 19 до 21 ч) |
Техника Александера для музыкантов
Музыканты занимаются часами, часто не осознавая, что их тело – это тоже инструмент. Монотонные движения, неправильное положение инструмента и непонимание механизма дыхания могут привести к дискомфорту и комплексам, влияют на качество звука, музыкальность, ухудшают общее состояние.
Техника Александера учит улавливать источники физического напряжения тела и понимать его причины. Она освобождает от неверных навыков, вызывающих дискомфорт, заменяя их сбалансированным расслаблением. Понимание физиологии дыхания, основанное знании анатомии и упражнения, найденные в исторических трактатах, помогут сформировать правильную осанку и освободить мышление. Техника Александера помогает соединить инструмент и тело музыканта в единое целое, позволяя полностью сконцентрироваться на умном и ярком исполнении.
Техника Александра была разработана австралийским актером Фредериком Александером (1869-1955). Однажды Ф. Александер, который часто выступал в качестве чтеца, заметил, что его голос постепенно слабеет. Он обратился за помощью, но врачи не нашли каких-либо проблем. Окружив себя зеркалами Фредерик увидел, что перед тем как произнести звук он напрягается всем телом, подавая голову вперед. Александер понял, что это влияет на работу его голосового аппарата. Наблюдая за другими актерами Александер заметил, что они часто напрягают мышцы торса и головы в минуты волнения.
Результатом этих наблюдений стала система упражнений, которая позволила Александеру не только полностью восстановить голос, но и сделать свое поведение на сцене более свободным и естественным. Александер совершенствовал свой метод более 20 лет, превратив его в стройную систему знаний и упражнений. Сегодня актеры и музыканты всего мира используют метод Александера для совершенствования своего мастерства.
Рене Ален окончила университет McGill в Канаде. Она начала карьеру как валторнист в оркестре Национального балета Канады и Квебекском симфоническом оркестре. В 1981 году Рене переехала в Европу, где стала совершенствовать технику игры на исторических инструментах, а также стала специалистом техники Александера.